Юлия Калнынь. Технологии Blogger.

вторник, 13 июня 2017 г.

Volare

Привет, друзья!


Как Ваше настроение? Скрапится ли Вам летом? Мое первое лето в Петербурге пока прохладное и пасмурное, поэтому прогулкам по мокрым улицам я предпочитаю просмотр фильмов и увлекательные путешествия в мир скрапбукинга. Кстати об этом - как часто вы отмечаете звуковое сопровождение в кино? Бывают такие фильмы, когда я скорее бываю полностью поглощена действием, чем каким бы то ни было саундтреком, поэтому когда я прослушиваю саундтрек, меня терзает один и тот же вопрос - это что, правда было в том фильме?!
 А бывают фильмы с таким запоминающимся музыкальным рядом, что даже без картинки знаешь, что именно сейчас происходит. Вот, например, фильмы о Гарри Поттере или пиратах Карибского моря  - стоит только зазвучать главной теме, а я уже нагладила свою мантию или чувствую брызги соленой воды и освежающий бриз.
Так было и с фильмом "Ромовый дневник". Не то, чтобы меня очень увлекали похождения нетрезвых журналистов в Пуэрто Рико начала прошлого века, но с первых же секунд режиссер поймал меня этим ярко-алым аэропланом, ныряющим из лазури неба в бирюзовое море и обратно.


Я еще толком не видела этот фильм, но уже знаю -  сейчас будет что-то о свободе, как бы она не выражалась, а теплое море и синее небо - такой же эффектный фон для происходящего, как и для этого небольшого самолетика.

Песня "Volare"(Летать) написана Доменико Модуньо и Франко Мильяччи и впервые представлена на суд публики в 1958 году. Это первая музыкальная композиция, признанная лучшей за 50 лет существования Евровидения и единственная (!!!) песня не на английском языке, удостоенная премии Грэмми. Невероятной силы и красоты мелодия, простые, понятные и без лишнего пафоса слова неоднократно покоряли сердца не только слушателей, но и исполнителей.

Несмотря на многочисленные современные аранжировки мне больше всего нравится именно оригинальная версия в исполнении Доменико Модуньо. Посмотрите, с каким наслаждением он исполняет эту песню:


Эта песня пронзила меня насквозь. Во-первых, я очень люблю Италию и итальянский язык за страсть, меткость, умение наслаждаться моментом, любовь к красоте и внутреннюю свободу. Во-вторых, за поразительный терапевтический эффект - в каком бы ты ни был вялом и апатичном настроении, эта песня безусловно вытягивает все твои струны так, чтобы тебе хотелось звучать самому. Вот и сейчас - за окном целый день уныло моросит дождь, а я парю, потому что уже приблизительно 190 раз прослушаа эту песню за сегодняшнее утро. Почему? Потому что мне очень захотелось сделать из этой песни страничку!


А теперь я поясню, что здесь к чему:

Материальной базой для мое странички стал первый куплет

Penso che sogno così
non ritorni mai più,
mi dipingevo le mani
e la faccia di blu,
poi d'improvviso venivo
dal vento rapito,
e incominciavo a volare
nel cielo infinito.

Он означает примерно следующее  - Кажется, этот сон уже не вернешь: мои руки и лицо окрашены лазурью, ветер внезапно подхватывает и похищает меня и я лечу через бесконечное небо.

Теперь уже все совсем просто -  на фоне голубого неба три слоя облаков - из акварельной бумаги и кальки, а чипборд - это две руки, сложенный в фигуру птицы. Чипборд я загрунтовала и окрасила оттенками голубого и синего, оставляя белые промежутки, чтобы они "растворялись" в облаках.



Текст первого куплета, так вдохновивший меня, я записала прямо на облаке из кальки.


Ну и, поскольку это не коллаж, а все-таки скрап-страница, на облако я посадила свою кроооошечную фотографию.



Совершенно случайно, пока фотографировала эту работу, обнаружила, что свет, проходящий сквозь неравномерно прокрашенный фон будто добавляет еще один слой облаков.

Вот так целая песня может превратиться в скрап-страничку и обрести новую, визуальную, форму жизни. Надеюсь, Вам понравилось это небольшое музыкальное путешествие и вы откроете для себя новый (или подзабытый старый) источник вдохновения.

С этой страничкой поучаствую в челлендже от Лены Rozalina

 

4 комментария:

  1. Очень классная страничка! В инсте ее сегодня увидела сначала, а теперь и тут не могу пройти мимо! ООочень круто, креативно, воздушно, не тривиально. Шикарная работа, спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  2. вот это называется настоящее вдохновение! когда слова реально переходят в элементы в работе. так классно, Юля! очень интересная работа!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, необыкновенная страничка! Целый мир на одном листе.

    ОтветитьУдалить